В начале 1927 года в доме знаменитого главы киноконцерна MGM Луиса Б. Майера прошел ужин, на который были приглашены актер Конрад Найджел, режиссер Фред Нибло и продюсер Фред Битсон. В ходе неторопливой застольной беседы и родилась идея о создании организации, оказывающей поддержку всей киноиндустрии в целом. Джентльмены единогласно её поддержали и запланировали еще одни «посиделки», только пригласив на этот раз всех заинтересованных представителей индустрии.
С чего все начиналось.
И вот, 11 января 1927 года, 36 ничего не подозревающих человек собралось отобедать в отеле Амбассадор, где и услышали предложение основать Международную Академию Киноискусства(Слово «Международная» было впоследствии удалено). Среди приглашенных были многие громкие имена того времени: Майер, Мэри Пикфорд, Сид Громэн, Джесси Лэски, Джордж Коэн, Сесил Б. ДеМилл, Дуглас Фэйрбенкс, Седрик Гиббонс и Ирвинг Толберг. Инициатива была встречена с энтузиазмом и дело не заставило себя долго ждать. Уже к середине марта того же года все необходимые бумаги для регистрации Академии были собраны, выбраны первые её члены, а Дуглас Фэйрбенкс был избран первым Президентом.
11 мая 1927 года спустя неделю после присвоения Академии статуса некоммерческой организации в отеле «Билтмор» состоялся первый официальный организационный банкет. Хотя помимо всякой официальщины все участники вдобавок знатно погуляли… И отель был недешевый, и вечеринка тоже на уровне. Из 300-от приглашенных гостей 230 решило вступить в Академию, заплатив вступительный взнос в 100 $(немаленькая по тем временам сумма). Также той ночью был вручен первый сертификат о Почетном Членстве. Его получил Томас Эдисон. Интересно, кинопродюсеры хотели таким образом «отмазаться» от выплат по патенту Эдисона за изобретение кинетоскопа или же искренне раскаивались перед престарелым ученым.
Первый Офис
Поначалу Академия арендовала офисы на Голливудском Бульваре 6912 как временное пристанище на первые пару месяцев. Затем в ноябре 1927 года офис переехал на промежуточный этаж отеля Рузвельта на 7010 по Голливудскому Бульвару, а в апреле 1929 Академия установила в клубе Рузвельта свой просмотровый зал, устроенный по последнему слову техники, включающей в себя технологию синхронизации звука и видеоВитафон и Мувитон. Это позволило создать крупную площадку для предварительных показов всех выходящих на большие экраны картин. В число счастливчиков, которые допускали или не допускали картины к прокату входили представители церкви и Министерства Образования и Этики. Число фильмов, которые благодаря их усилию так и не увидели свет даже трудно посчитать.
В июне 1930 Академия сняла дополнительный офис на 7046 по всё тому же Голливудскому бульвару, для улучшения условий своего просто необъятного штата, который к тому времени насчитывал аж 4-х руководителей, 3-х ассистентов и целых 6-ых клерков. Там она просуществовала вплоть до 1935, когда основной офис переехал в небоскреб Тафта на пересечении бульвара и улицы Вайн, а библиотечные фонды перенесены на 1455 по Северной Гордон Стрит.
История Оскара
Церемония вручения наград Американской КиноАкадемии поистине может соперничать с рейтингами лидеров мировых держав, ведь за ней следят практически ихвсех уголков Земного Шара.
Но так было далеко не всегда. Самая первая церемония проходила вдали от прессы на частном банкете членов Академиив Голливудском Отеле Рузвельта. Торжественный ужин по этому случаю посетило 270 человек, а входной билет на мероприятие стоил 5 долларов.
Гости в основном были разочарованы: церемония состояла лишь из сплошных рабочих речей да благодарностей, само вручение же было делом быстрым и мимолетным.
Вечер без сюрпризов.
Первый президент КиноАкадемии Дуглас ФэйрБэнкс хорошо справился с ролью ведущего, а гости в процессе успели неплохо подкрепиться. Больше им, в принципе заняться было нечем, ведь в Первой церемонии начисто отсутствовала всякая интрига: призеры были оглашены за три месяца до проведения награждения. И Академики учли это, составляя сценарий следующей церемонии. Они сохраняли имена победителейв тайне практически до самого конца, раскрывая полный список в СМИ лишь в 11 часов вечера в ночь проведения церемонии. Такая политика продолжалась вплоть до 1940 года, когда вопреки указаниям Академии Лос-Анджелес Таймс опубликовали полный список победителей в своем вечернем выпуске, который был в свободном доступе для гостей церемонии.Интересно было наблюдать, как мрачнели лица тех, кто приходил в надежде получить статуэтку. Этот инцидент побудил Академию перейти к практике запечатанных конвертов, которая продолжается и по сей день.
В Первой церемонии было 15 номинаций в различных областях достижений кинематографа. А самую первую статуэтку получил лучший исполнитель мужской роли – немец Эмиль Дженнингс. Ему приходилось уезжать обратно в Европу прямо перед церемонией, и Академики пошли ему на встречу, вручив заветный приз на сутки раньше.
Растущий интерес.
Избежать активного участия прессы удалось лишь первой церемонии. Начиная со второй, общественный интерес к событию возрос настолько, что для него обеспечили часовое радиовещание. С тех самых пор все церемонии широко освещались в прессе, на радио, а затем и на телевидении.
Местом проведения церемонии традиционно стали гостевые обеденные залы отелей «Амбассадор» и «Билтмор». Однако, после 1942 года гостей на церемонии стало так много, что проводить её там и дальше стало невозможным. Поэтому начиная с 16-ой церемонии Оскаров, которая прошла в Китайском Театре Граумана в Голливуде, все церемонии стали проводить в театральных ложах.
В 1953 году впервые было организовано телевизионное вещание с церемонии, которое позволило миллионам зрителей США и Канады увидеть всё своими глазами не выходя из дома. В 1966 году вещание стало цветным, благодаря чему появилась возможность наблюдать всё великолепие церемонии. А с 1969 года церемонию вручения Оскара стали транслировать по всему миру для поклонников кинематографа в более чем в 200 странах.
Основные вехи Церемонии
· 1-ая церемония – устранены недоработки и недочеты в утвержденных номинациях. Присуждены 2 специальные премии: одна ушла студии Warner Bros. за продюсирование картины “Певец из Джаза” , а вторая досталась Чарли Чаплину за продюсирование, режиссуру, сценарий и главную роль в фильме «Цирк»
· 2-ая церемония – число основных номинаций понизили с 12-ти до 7-ми: 2 за актерские таланты, и по одной за Операторскую работу, Режиссуру,Сценарий, вклад в киноисскуство и работу Художника. С тех пор количество номинаций постепенно увеличивалось
· 7-ая церемония – добавлены номинации за лучший Монтаж, Саундтрек и лучшую Песню. Также в 1934 году Академики впервые дополнили список номинантов на итоговом голосовании, чтобы в нем приняла участие Бетти Дэвис, за её роль в «Бремени страстей человеческих»(впоследствии это было запрещено). Впрочем, свою статуэтку она так и не получила, уступив её Клаудетт Колберт за роль в «Что случилось однажды ночью». На этой же церемонии Академия поручила фирме Прайса Уотерхауса подсчитывать бюллетени и обеспечивать тайну голосования. По сей день эта фирма – PricewaterhouseCoopers, занимается подсчетом голосов Академиков.
· 9-ая церемония – добавлены номинации за Лучшую Второстепенную роль Мужского и Женского планов. Были награждены Уолтер Бреннан за роль в «Come and Get it» и Гейл Сондергаард за роль в «Anthony Adverse».
· 10-ая церемония – впервые в 1938 вручена награда памяти Ирвинга Джи Талберга. Этой чести удостоился Дэррил Ф. Занук.
· 12-церемония– Фред Серсен и И. Хансен из компании 20-ый Век Фокс впервые удостоились награды за Лучшие Спецэффекты в их фильме «The Raines Came»
· 14-ая церемония – в 1941 году в списках номинаций впервые появляется документальное кино.
· 20-ая церемония – специальный приз за Лучший Иностранный Фильм вручен в 1947 году итальянской картине «Shoe-Shine». Прежде чем эта номинация вошла в число основных в 1956 году, было присуждено еще 7 подобных наград.
· 21-ая церемония – в 1948 году появляется номинация за Лучший Костюм.
· 25-ая церемония – впервые проходит телевизионное вещание. Трансляцию ведет сеть NBC-TV в прямом эфире из Голливуда с Бобом Хоупом и из Нью-Йорка с Конрадом Нэйджелов в роли ведущих.
· 29-ая церемония – учреждена награда имени Джина Хершолта. Впервые ею удостоился Фрэнк Фримен.
· 36-ая церемония – номинация за Лучшие Спецэффекты разделяется на Лучшие Звуковые и Лучшие Визуальные Эффекты.
· 38-ая церемония – впервые церемония вручения Оскара транслируется в цвете.
· 41-ая церемония – 14 апреля 1969 года церемония проходит в новом павильоне Дороти Чэндлер Музыкального Центра Лос-Анджеолеса.
· 54-ая церемония – утверждена номинация за Лучший Грим. Первым победителем стал Рик Бэйкер за фильм «Американский Оборотень в Лондоне».
· 74-ая церемония – утверждена номинация за Лучший Анимационный Фильм. Впервые в ней победил шедевр от ДримВоркс – «Шрек».
(с)